ВОСПОМИНАНИЯ ЧИЧЕРИНА Б.Н. О «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ГОРЯЧКЕ» В 70- х гг. ХIХ в. Железнодорожное строительство особенно быстро развивалось во второй половине 60-х и 70-х гг. ХIХ века. В 1857 г., когда был опубликован указ «О сооружении первой сети железных дорог в России» (см. предшествующую статью), во всей стране было всего 1000 верст железнодорожного пути. В 1865 г. в России было уже 3500 верст железных дорог, В 1871-10200 верст, а в 1881г.-21100 верст. Частный акционерный капитал вновь вложенный в железнодорожное строительство в 1861-1870 гг., составил 698 млн.руб, правительственные железнодорожные займы к 1877 г. составляли18333 млн. руб. Железнодорожная горячка началась с открытия фон Дервизом в 1866 г. железной дороги Рязань-Козлов. Воспоминания Чичерина Б.Н. связаны с этим периодом железнодорожного строительства. Б.Н. Чичерин (1828-1905гг.) - ученый и публицист, крупный помещик, умеренный либерал,
...
Читать дальше »