Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Март » 27

ПЕРВЫЙ РУССКИЙ АВТОМОБИЛЬ.Первые попытки  изобретателей создать самодвижущийся экипаж относятся к ХVII веку. Л. Шамшуренков в 1752 и И.Кулибин в 1771 г. построили «самобеглые коляски», приводимые в движение мускульной энергией.Это были прообразы автомобилей. Начало ХIХ столетия принесло немало пректов и опытных образцов экипажей с паровыми двигателями. Так, в середине ХIX в., А. Черепанов построил в Нижнем Тагиле паровой колесный тягач. Но лишь в 1873 г. завод Мальцова в Людинове собрал первую в нашей стране промышленную партию из семи паровых тягачей. Эта модель с паровым двигателем мощностью 10 л.с. могла буксировать по грунтовой дороге 10 прицепов с грузом 16-19 тонн и скоростью 6 км/час. Весил тягач 8120 кг. Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания совместными усилиями построили в 1896 г. «Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей Е.А. Яковлева» и «Акционерное  общество постройки и экспл ... Читать дальше »

Просмотров: 505 | Добавил: sitemacker | Дата: 27.03.2014 | Комментарии (0)

НАВОДНЕНИЕ В ОМСКЕ В 1928 г.

В 1928-1930 гг. «Комиссией по оказанию помощи пострадавшим от наводнения в городе Омске» были выпущены почтовые открытки, с сюжетами, снятыми  фотографами во время стихийного бедствия. Река Иртыш вышла из берегов, поднялся уровень воды и реки Омь, впадающей в Иртыш, в результате был затоплен не только центр города, но и  многие городские районы. Архивные документы и статьи местной,омской, газеты «Рабочий путь» позволяют проследить хронологию развития события в жизни города и горожан. 

«Рабочий путь»  9 мая 1928 г.

«О наводнениях в Омске».

За время существования Омска (с 1716 г.) большие наводнения на реках Иртыш и Омь наблюдались несколько раз. Они были одной из причин перенесения в 1765 г. омской крепости с левого на правый берег реки Омь. Точные даты этого периода неизвестны. Пе ... Читать дальше »

Просмотров: 10173 | Добавил: sitemacker | Дата: 27.03.2014 | Комментарии (1)