17:44 АВТОМОБИЛЬ.СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ | |
ПЕРВЫЙ РУССКИЙ АВТОМОБИЛЬ.Первые попытки изобретателей создать самодвижущийся экипаж относятся к ХVII веку. Л. Шамшуренков в 1752 и И.Кулибин в 1771 г. построили «самобеглые коляски», приводимые в движение мускульной энергией.Это были прообразы автомобилей. Начало ХIХ столетия принесло немало пректов и опытных образцов экипажей с паровыми двигателями. Так, в середине ХIX в., А. Черепанов построил в Нижнем Тагиле паровой колесный тягач. Но лишь в 1873 г. завод Мальцова в Людинове собрал первую в нашей стране промышленную партию из семи паровых тягачей. Эта модель с паровым двигателем мощностью 10 л.с. могла буксировать по грунтовой дороге 10 прицепов с грузом 16-19 тонн и скоростью 6 км/час. Весил тягач 8120 кг. Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания совместными усилиями построили в 1896 г. «Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей Е.А. Яковлева» и «Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей П.А. Фрезе». Экспонировался на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 г. Первый русский автомобиль. Одноцилиндровый двигатель установлен сзади, передача – цепная. Мест - 2, мощность - 2л.с., длина- 2,18 м, масса-300 кг, скорость – 20 км/ч. | |
|
Всего комментариев: 0 | |