07:43 Автопробег.Историческое краеведение Сибири. | |
Первый в истории Сибири автопробег «Омск-Новосибирск-Омск» 16 сентября - 30 сентября 1928 г. Участники автопробега около здания горсовета.Омск. 1928 г. Осенью 1928 г. в омской прессе появились сообщения о первом в истории Сибири автопробеге «Омск-Новосибирск-Омск». Газета «Рабочий путь». 18 сентября 1928 г. В воскресенье 16 сентября 1928 г. был дан старт первому в Сибири мотопробегу «Омск – Новосибирск-Омск». Задачи пробега - «Мотоцикл в массы». Если в результате проводимой по союзу кампании «Автомобиль-трудящимся» мотоцикл не завоевал себе полных прав гражданства, то здесь не учитывается та громадная польза, которую он может принести в наших условиях. За последнее время мотоциклы получили самое широкое распространение во всех странах мира как с плохими так и с хорошими дорогами. Мотоцикл должен стать у нас промежуточным звеном в замене лошади автомобилем. Проходящий сейчас мотопробег Омск-Новосибирск-Омск должен сыграть большую роль в деле популяризации мотоцикла Сибири. Пробег проходит по самым обыкновенным сибирским дорогам и в пробеге участвуют мотоциклы, несущие повседневную работу в учреждениях города. Пробег совсем не преследует спортивных целей. Он даст возможность сделать ряд практических выводов о нашем дорожном строительстве и типах машин, пригодных к эксплуатации в наших условиях. Газета «Рабочий путь» 3 октября 1928 г. Первый в истории Сибири пробег мотоциклов успешно закончился. По неизученным и плохим дорогам в дождь и слякоть мотоциклы прошли 1600 км за 55 часов. Все мотоциклы прибыли в исправном состоянии. У дома горсовета собралась большая толпа. Велосипедисты, мотоциклисты, представители окрисполкома, Красной армии, ОСОАВИАХИМА, «Автодора», дорожного участка. Через всю улицу протянуто красное полотнище «Финиш мотоциклетного пробега «Омск-Новосибирск-Омск 16 сентября -30 сентября 1928 г.» В 3 часа 45 мин. приехали. Толпа выстроилась по обеим сторонам дороги. По улице Ленина от железного моста быстро мчались, поднимая пыль один за другим три мотоцикла, совершившие тяжелый путь из Омска в Новосибирск и обратно 1600 км по неизученным и плохим дорогам в дождь и слякоть. Мелькают по ветру красные флажки «Автодора». Впереди на мотоцикле «Индиан»(воензвезда)-командир пробега товарищ Томилин, за ним на машинах «Харлей- Девисон» (1-го дорожного участка)-водитель товарищ Редлих с пассажиром товарищем Комоловым и на «Индиане» (мотосекция автоклуба)-водитель товарищ Курбатов с секретарем автоклуба товарищем Кобриц. Первый в истории Сибирского края мотоциклетный пробег благополучно законен. Экзамен выдержан с честью. Все машины почти в исправности. Участники здоровы и бодры. Здесь же на улице участники пробега награждаются окружным ОСОАВИАХИМом значками десятилетия Октябрьской революции с соответствующей надписью. Переходящий приз ОСОАВИАХИМА – металлический флажок - будет выдан лучшему мотоциклу, участвовавшему в пробеге, 7 октября. В этот день в городе предположено устроить массовый смотр велосипедистов. Газета «Рабочий путь» 6 октября 1928 г. Омский автоклуб обращается ко всем лицам г. Омска и Ленинска – Омского, имеющим велосипеды и мотоциклы с просьбой прибыть на своих машинах в воскресенье,7 октября, в 12.30 к автоклубу (здание горсовета) для проведения общего смотра и массового проезда по городу. Членам автоклуба явка обязательна. Газета «Рабочий путь» 7 октября 1928 г. «Сбор всех велосипедистов и мотоциклистов» Сегодня,7 октября, если будет хорошая погода, состоится сбор велосипедистов Омска и Ленинска – Омского. Существующая при автоклубе велосекция объединяет 25-30 велосипедистов при наличии их в Омске 1500 человек. Вполне естественно, что проводя массовую работу, при всем желании клубу не удавалось их объединить. Поэтому на все сборы и загородные поездки собирались исключительно члены велосекции да и то не все. Остальные велосипедисты города остаются все время в стороне. Поэтому перед автоклубом стоит задача общего сбора велосипедистов как для организации последних, так и для демонстрации перед трудящимися города крупной вело-колонны. Сбор велосипедистов и мотоциклистов назначен в 12 часов дня в автоклубе (дом Горсовета), откуда, после разбивки на отряды и небольшого митинга, велосипедисты и мотоциклисты поедут по следующему маршруту: Горсовет - улица Красный Путь - улица 5 Армии - улица Герцена - улица Ленина-улица Республики – Ленинск: улица Лобкова – улица Россохина - Военный городок - улица К.Маркса - до железного моста. У железного моста велосипедисты Ленинска сворачивают к себе, а городские – к Горсовету.
К этому сбору приурочивается выдача переходящего приза им. ОСОАВИАХИМА за мото пробег «Омск – Новосибирск - Омск».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |