07:59 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В РОССИИ. ИСТОРИЯ. | |
Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали в XIX-ХХ вв. В 1891 г. правительством России было принято решение о строительстве Транссибирской магистрали (железнодорожной линии Челябинск - Омск - Иркутск - Хабаровск - Владивосток). Транссибирская магистраль должна была обеспечить экономическую связь Европейской России с Сибирью, а также укрепить позиции России на Дальнем Востоке. В феврале 1891 г. было принято окончательное решение о строительстве дороги одновременно из Челябинска и Владивостока: навстречу друг другу. Был создан комитет Сибирской железной дороги, который ведал всеми делами строительства, финансирования и координации действий правительственных учреждений. Возглавил комитет Цесаревич, будущий Император России Николай Александрович. 19 мая во Владивостоке состоялась торжественная закладка Транссибирской магистрали. С 1891-1893 гг. было сооружено и сдано в эксплуатацию более 3 тыс. км, а в 1897- 1904 гг. – около 5 тыс. км. Общая протяженность Транссибирской магистрали, включая ветви служебного и частного пользования, разъезды, запасные, объездные пути, составляла 8 тыс. км. Участок Челябинск – Омск - Новониколаевск (Новосибирск) был открыт в 1896 г. К 1903 г. на Транссибирскую магистраль было поставлено 1514 паровозов, 30197 вагонов,уложено №- млн. шпал, 1 млн. тонн рельсов и креплении, 1 млн. тонн кирпича и камней , перемещено 100 млн. куб. м земли, построено мостов и тоннелей общей протяженностью до №%% км. Транссибирская магистраль способствовала освоению Сибири и Дальнего Востока. С 1897-1914 гг. население Сибири увеличилось с 4,6 до 7,6 млн. чел, а Дальнего Востока с 0,9 до 1,6 млн. чел. | |
|
Всего комментариев: 0 | |