08:06 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В РОССИИ.ИСТОРИЯ. | |
Начало железнодорожного строительства в России. 26 января 1857 г. Александром II был издан именной указ Сенату «О сооружении первой сети железных дорог в России». Изданием этого указа положено было начало железнодорожному строительству и привлечении в строительство сети русских железных дорог частного капитала. Так, в учрежденное этим же указом «Главное общество российских железных дорог» вошли банкиры петербургские, варшавские, парижские, берлинские; преобладающее влияние имели французские. В именном указе Александра II говорилось следующее: «…Сооружение дороги, столь справедливо называемой нами Николаевскою, выразило еще осязательнее всю пользу для нашей родины сего нового способа сообщений, всю необходимость его как для мирного, так и для военного времени; и железные дороги, в надобности коих у многих были сомнения еще за десять лет признаны ныне всеми сословиями необходимостью для империи и соделались потребностью народною, желанием общим и настоятельным. В сем глубоком убеждении, мы вслед за первым прекращением военных действий повелели озаботиться о средствах к лучшему удовлетворению этой неотложной потребности. Внимательное обсуждение указало, что для удобства и скорости лучше обратиться, по примеру других стран, предпочтительно к промышленности частной как отечественной, так и иностранной,- к последней и в том внимании, чтобы воспользоваться значительной опытностью, приобретенной при устройстве многих тысяч верст железных дорог на западе Европы. На сих началах вызваны, сделаны, соображены разные предположения и по надлежащем распоряжении дела в Комитете министров и обсуждении им оного в личном присутствии нашем признаны единогласно лучшими и нами утверждены условия, предложенные обществом капиталистов русских и иностранных, во главе коих - наш банкир барон Штиглиц. Условиями сими общество это обязуется: на свой счет и страх устроить в течение десяти лет и потом содержать в течение восьмидесяти пяти лет указанную ему сеть около четырех тысяч верст железных дорог, с одним лишь ручательством правительства за выручение пяти процентов с определенных на сооружение сумм, и стем, что по миновании означенных сроков вся сеть обращается бесплатно в принадлежность казны… Сеть эта будет простираться: от С.-Петербурга до Варшавы и Прусской границы, от Москвы до Нижнего Новгорода, от Москвы через Курск и низовья Днепра до Феодосии и от Курска или Орла через Динабург до Либавы - и таким образом, непрерывным через двадцать шесть губерний железным путем соединятся взаимно: три столицы, главные судоходные реки наши, средоточие хлебных наших избытков и два порта на Черном и Балтийском морях, почти весь год доступные; облегчится сим образом вывоз заграничный; обеспечится провоз и продовольствие внутреннее». Главное общество российских железных дорог не смогло выполнить принятых на себя обязательств и в 1861 г. было освобождено от строительства Феодосийской и Либавской железнодорожных линий. | |
|
Всего комментариев: 0 | |